Эндопротезирование коленного сустава

Эндопротезирование коленного сустава - хирургическая операция, во время которой поврежденный сустав заменяют искусственными имплантатами, повторяющим анатомическую форму здорового сустава.

Целью данного оперативного вмешательства является восстановление функции сустава, устранение болевого синдрома, восстановление опороспособности конечности и возвращение к активному образу жизни.

Эндопротез коленного сустава состоит из бедренного компонента, большеберцового компонента и полиэтиленового вкладыша

Показания к эндопротезированию коленного сустава

• Гонартрозы в стадии III и IV
  • Асептический некроз мыщелков бедренной и большеберцовой кости
  • Опухоли
  • Ревматоидный артрит с нарушением функции коленного сустава.

Данное оперативное вмешательство имеет ряд противопоказаний, которые определяются в ходе предоперационного обследования и осмотра анестезиолога

Обследование к операции включает в себя: сбор необходимых анализов для операции, осмотр терапевта, анестезиолога, УЗДГ сосудов нижних конечностей, рентгенография легких, при необходимости гастроскопия

Ход операции

Операция чаще всего проводится под эпидуральной или спинномозговой анестезией, реже под общим наркозом

Длительность операции занимает в среднем от 60 до 120 минут

В первые часы после операции совершаются пассивные движения в суставе хирургом. В первые два дня после операции пациент начинает ходить при помощи костылей или ходунков с полной нагрузкой на оперированную конечность.

Средний срок выписки из клиники составляет 7 дней после операции. Снятие швов осуществляется на 14 сутки после операции. Реабилитационный период после операции составляет 2-3 месяца.

Срок службы современных эндопротезов составляет 10-15 лет. У большинства прооперированных пациентов полностью восстанавливается функция коленного сустава и пациенты возвращаются к прежнему активному образу жизни

Остались вопросы?